За более чем десятилетие работы на рынке юридических услуг городов Москвы и Санкт-Петербурга партнёры и юристы нашей компании накопили уникальный опыт в решении практических вопросов, возникающих в процессе деятельности юридических лиц.

1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон), призванный, по сути, расширить правовое регулирование в области приобретения товаров (работ, услуг) «для государственных и муниципальных нужд».

Если ранее, конкурсные (в широком смысле) процедуры необходимо было проходить при заключении государственных (муниципальных) контрактов, то с 1 января 2011 года подобные процедуры необходимо будет проходить, если Ваша организация реализовывает товары (работы, услуги):

* (подпункт 1 части 2 статьи 1 Закона)

- государственным корпорациям,

- государственным компаниям,

- субъектам естественных монополий,

- организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,

- государственным унитарным предприятиям,

- муниципальным унитарным предприятиям,

- автономным учреждениям,

- а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

(подпункт 2 части 2 статьи 1 Закона) дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в подпункте 1 части 1 статьи 1 Закона юридическим лицам;

(подпункт 3 части 2 статьи 1 Закона) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в подпункте 2 части 1 статьи 1 Закона дочерним хозяйственным обществам, (далее – Заказчики).

Вышеуказанные Заказчики будут разрабатывать свои положения о закупках, в которых будут оговорены способы закупки товаров, работ, услуг (конкурсы, аукционы и иные способы).

Указанные положения о закупках (до 1 июля 2012 года) буду размещаться на официальных сайтах заказчиков, после – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На этом же сайте будут размещаться планы закупок.

Исходя из анализа норм Закона и практики применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по нашему мнению, следует выделить положительные и отрицательные моменты принятия Закона для поставщиков (исполнителей):

Положительное:

- есть официальный сайт http://www.zakupki.gov.ru/, на котором будут размещаться планы закупок на целый гол (на 5 лет). Таким образом, поставщики могут изначально знать всю информацию по рынку закупок;

- пожалуй, это все…

Отрицательное:

– если поставка подпадает под действие Закона - придется участвовать в соответствующих  процедурах;

- менеджерам поставщиков придется обучиться работе с Законом:  изучать положения о закупках, конкурсную документацию, условия поставок, состав заявки, требования к их оформлению, подавать заявки, контролировать ход аукциона (конкурса) и исполнения договоров;

- условия договоров будут формироваться, исключительно, заказчиками;

- если с поставщиком договор будет расторгнут – его включат в реестр недобросовестных поставщиков, и он можем быть лишены права на участие в дальнейших закупках в течение 2-х лет;

- факт заключения поставщиком договоров может быть оспорен другим участником конкурса или аукциона, в том числе по основаниям, связанным с действиями заказчика, в том числе – по надуманным;

- в случае нарушения поставщиком условий договора, он может быть подвергнут давлению со стороны заказчика, например, посредством заявлению требования уплаты санкций (в том числе явно завышенных), под угрозой расторжения договора и  включения в реестр недобросовестных поставщиков.
 
ООО «МВ и Партнёры» © 2011